Компании: | 9 585 |
Товары и услуги: | 5 692 |
Статьи и публикации: | 515 |
Тендеры и вакансии: | 114 |
«Если говорить серьёзно, то при оценке лидерских компетенций Стив Джобс провалился бы по всем пунктам. Всё, что написано о нём, особенно о его отношении к сотрудникам, друзьям и даже тем, кто ухаживал за ним во время болезни, характеризует его как откровенную сволочь. Однако, как бы его отвратительное поведение ни нарушало образ великого лидера, он, безусловно, им был... Команда терпела несносные выходки Джобса из-за его исключительного таланта — умения распознать и наилучшим образом использовать потенциал, будь то отличные идеи или отличные сотрудники. Не владей Стив Джобс этим талантом — никто не стал бы терпеть его эгоизм», — пишет Карен Фелан, в прошлом консультант и топ-менеджер нескольких крупных компаний.
Собственно ни один из выдающихся лидеров и просто выдающихся людей не прошёл бы успешно тесты, которые используются сегодня для оценки персонала. Штука в том, что они рассчитаны на некоего универсального человека, у которого все качества развиты более или менее равномерно и в соответствии со стандартами, бог знает, почему признаны оптимальными. У реального, тем более выдающегося человека всегда чего-нибудь недостаёт, зато другого в избытке. Уникальным его делает сочетание качеств, а не равномерное развитие полезных компетенций.
«Любая проблема в бизнесе сводится к людям, реагирующим на обстоятельства», в то время как консалтинг предлагает решения в виде методологий, моделей, метрик, процессов, очевидно предполагающих, что можно «выключить» человеческую составляющую или как минимум вставить её в уравнение. На самом же деле толк от консультанта будет только в том случае, если он займётся человеческими проблемами — разберётся с тем, как люди взаимодействуют, почему не доверяют друг другу, какие ошибки совершают, почему быстро устают и теряют внимание, почему нарушают инструкции, действуют во вред не только компании, но и самим себе.
«Эффективный метод руководства — это не бином Ньютона. Почему мы всё так усложняем? Чтобы быть хорошим менеджером, нужно, во-первых, уметь управлять собой и уметь делать свою работу и, во-вторых, уметь хорошо ладить с окружающими. А ещё нужно думать о будущем — своём и своей команды, но это не самое главное. Хорошие навыки менеджмента — это хорошие навыки общения. В этом вся соль. И точка. Тут не надо мудрствовать. Это не метод и не наука. Это умение поддерживать добрые (или нужные) отношения».