Компании: | 9 585 |
Товары и услуги: | 5 692 |
Статьи и публикации: | 515 |
Тендеры и вакансии: | 114 |
Ремонт гидромеханической коробки (ГМП) на фронтальном погрузчике XCMG.
Теплым июньским вечерком прозвучал звонок в компанию ООО «А-сервис ДСТ» http://aservicedst.ru. Звонил механик одного из горнодобывающих предприятий, давний клиент. Пропал ход на погрузчике XCMG, купленного недавно по дешёвке на аукционе. После некоторых уточняющих вопросов посоветовал снять поддон коробки передач. Оказалось, на сетке поддона лежат фрагменты сепаратора подшипника, гайки, бронзовые кусочки, обильное количество стружки немагнитного происхождения… Заниматься поиском движения в таком случае бессмысленно, вердикт один – снимаем коробку передач, делаем вскрытие. Вскрытие показало: детали гидротрансформатора в норме, такие детали редко разрушаются, конструкция там довольно надёжная, а ненадёжное место – подшипники приводных валов насосов, в данном случае разрушился один из них – приводного вала гидронасоса рулевого управления. Дефект серьёзный, но не смертельный, тем более, если учесть, что шпонку слизало в тонкую коническую пластинку, размазанную по валу и, естественно, шпоночные пазы на валу гидронасоса и ответную часть приводного вала. Вердикт в данной ситуации – замена приводного вала, подшипников и самого насоса. Смотрим дальше – бронзовые кусочки оказались упорными стаканчиками роликов обгонной муфты. Вердикт – замена в сборе. Это тоже довольно распространённая неисправность, вероятная причина которой – длительное буксование. Далее ничего особенного – корпус второй передачи (диски под замену)… водила в норме… А вот средний (он же опорный) корпус, вернее, конус, в который он превратился после длительного истирания пакетом дисков 1й передачи, вызывал удивительное зрелище. Поначалу даже было и не определить, что это за деталь, может очередное чудо изобретательного китайского машиностроения? А эти тонкие кривые конусообразные пластинки, намазанные на корпус бустера и есть практически неубиваемый пакет дисков 1й передачи? …После приведения мыслей в порядок, оказалось, что все детали стандартного исполнения (во всяком случае, должны быть таковыми). Цепочка размышлений такова: длительное продолжительное буксование – уплотнение поршня в норме – низкое давление в системе – насос – редукционный клапан – уровень и качество масла и др. детали, пока не поддающиеся логике… Далее - замена корпуса, пакета фрикционных дисков всех передач, замена уплотнений поршней, гидротрансформатора, которые, к слову сказать, превратились из резиновых в тонкие полоски пластика, твёрдого и хрупкого. Ну это уже распространённая проблема для коробок, перегретых по различным причинам. Сборка прошла по стандартной схеме, учитывая стоимость заменённых деталей (под 200 000 руб. РФ). Далее – так называемый шеф-монтаж, процедура, необходимая для людей, не каждый день и не каждый год, устанавливающие коробки передач на китайские погрузчики… В самый пикантный момент – момент запуска, пришлось уехать по не менее важным делам… На следующий день – звонок. Вместо привычных слов благодарности за работу – погрузчик не едет... Никуда… После проведения дистанционных консультаций, рекомендаций, размышлений приговорили насос коробки. Попутно выявили сломанную пружину редукционного клапана распределителя. Момент серьезный, но не ключевой… К тому моменту сервисная бригада уже вернулся обратно, чтобы лично разобраться со всем происходящим. Установили новый насос… эффект тот же. Начинаем разбираться, что мы упустили. Обращаем внимание на шланг подвода воздуха к распределителю коробки передач, назначение которого – блокировка движения при отсутствии воздуха, т.е. воздуха нет – выжат золотник слива… а воздуха нет, потому что забит шланг окисью, какими-то деталями тормозного клапана… Но это уже другая история. В общем, всё заработало и поехало, после проверки контрольных параметров погрузчик передан заказчику с теперь уже сказанными словами благодарности и много чего личного… Что же всё-таки послужило причиной ремонта? Думаю, злосчастная пружина редукционного клапана, разрушение которой – первый случай из многолетней практики. Коробка долгое время работала на низком давлении, отсюда и все проблемы. Поэтому: при изменении поведения, даже самого незначительного, в работе любого сложного узла (двигатель, КПП, гидросистема различных видов) , следует вызвать специалистов или проконсультироваться со знающими людьми, чтобы не попасть на ремонт, простой, упущенную прибыль и другие сопутствующие «подарки».